Что хочется сказать о конкурсе «Студент года г.Пскова». Мое мнение – конкурс прошел на «4-ку с минусом». Как будет выглядеть оценка «отлично» я, как организатор, для себя решила, и буду к ней стремиться. Рост через конкурс ВСЕХ его участников – одна из самых важных целей «Студента года»!
Наверное, многие участники думали, что им нужно будет ответить на вопросы, кто же такой есть «студент года», в чем его особенность, рассказать лучшее, что есть в тебе. Но на деле получилось, что нужно было не просто рассказать, а показать. Что за вашими рамками? Вас вывели из «зоны комфорта». Когда ты заранее укомплектован, подготовлен, вооружен – это несложно. А тут вдруг пришлось отвечать на вопросы не по своей специфике, открыто высказать свое мнение о конкуренте и выслушать критику со стороны. Вы серьезно? Я не этого не ожидал! У меня выстроилась другая система в голове! И тут такое. И какой он, студент года, вне той самой «зоны комфорта»? Готов ли он совладать с собой, высказаться по теме, к которой не имеет отношения (или имеет косвенно), выслушать в свой адрес то, что не хочет слышать? Ведь все всегда по алгоритму: подготовил, выдал, оценил. Как ЕГЭ. А если нет бланка с подготовленными вопросами и пустыми квадратиками? ERROR. Каждый ли сможет не «выдать ошибку», а решить внезапно возникшую проблему?
Вы действительно думаете, что вопросы в одном из конкурсов финала были заданы, чтобы «выбить вас из седла»? Нет. Этот вопрос был задан и вам, и зрителям в равной степени. Для того, чтобы зацепить не самолюбие, а незнание. Причем, в хорошем смысле. Мы не собирались «тыкнуть пальцем» лично в вас. Мы «тыкнули» сразу во всех студентов. Каждый ли может публично признаться в своем незнании ради того, чтобы другие узнали?
Конкурс со зрителями. Я не согласна с Кристиной. Точнее – я отчасти согласна с тем, что она сказала. Но то, в какой форме это было сказано, я считаю, - неприемлемо. Остальная защита – слабовато, за исключением защиты мамы Юлии и Сергея Воробьева. Нападение – вообще ноль. Не пошел конкурс, а, собственно, с кем? Вопиющий факт – это наличие в зале такого количества болельщиков. ФРФиИЯ, вы серьезно? 4 человека в зале из 600? А ведь какая это гордость – ДВА ВАШИХ конкурсанта в финале! ФМ, вы серьезно? Ваш претендент лидирует, а вас нет на полуфинале? Да и я знаю, как вы пришли на финал, поверьте. Остальные, вы серьезно? Ваши конкурсанты не прошли, да и «фиг с ним»? Или их и вовсе не было, но нам побоку, пусть и дальше не будет? А теперь задумайтесь: каждый ли сможет при отсутствии поддержки гордо держать голову и все равно представлять весь факультет и защищать его честь?
Впервые за историю конкурса в него пытались вмешаться старшие «товарищи». Конкурс «Студент года». «Студент»! Если есть желание, я могу организовать в следующем году конкурс «Покровитель студента года-2018». Вы чего, собственно, добиваетесь? Чтобы молодые люди перестали думать и решать самостоятельно? Им уже по 20 лет, и я считаю, что в таком возрасте уже можно обойтись без такой сомнительной поддержки. Негативные выпады в сторону конкурса и членов жюри: не побывав на самом конкурсе, отзываетесь о нем оскорбительно. Вы учите своих подопечных делать выводы на основе слухов, обиды и задетого самолюбия? Был сделан конкурс с залом. Кто хотел высказаться, тот это сделал. Все остальное – ваше личное и кулуарное. Те, кто не прошел в полуфинал, но действительно считал себя достойным конкурса, пришел бы на публичные туры и доказал это из зала. Каждый ли сможет на публике высказать свою точку зрения или защитить себя без помощи «старшего брата»?
Я крайне уважительно отношусь к заслугам всех участников. Результаты конкурса считаю правильными и обоснованными. Вы хотите выигрывать. Это хорошо. Но каждый ли умеет достойно проигрывать?
Ты, уважаемый студент года, и есть тот самый «НЕ каждый». Поэтому ты пришел на этот конкурс. Поэтому к тебе завышенные требования. И именно поэтому ты уже победил. Победил самого себя.
Елизавета Степанова
P.S. Вы до сих пор уверены, что эта статья адресована только конкурсантам?
|